Издается в Израиле (Тель-Авив) ● Главный редактор: Ирина Врубель-Голубкина ● E-mail: exprocom@gmail.com

Автор: , 17 Апр 2011

ЗВЕНЬЯ


Антонен Арто

СТРУЯ КРОВИ

Молодой Человек Я вас люблю и жизнь прекрасна.

Девушка

(дрожащим взволнованным голосом) Вы любите меня и жизнь прекрасна.

Молодой Человек (голосом пониже) Я вас люблю и жизнь прекрасна.

Девушка

(голосом еще более низким чем его) Вы любите меня и жизнь прекрасна.

Молодой Человек

(внезапно отворачиваясь) Я вас люблю.

(Пауза)

Так подойдите ближе — сюда на свет,

Девушка

(все то же, двигается лицом к нему) Пожалуйста.

Молодой Человек

(возбужденным высоким голосом) Я вас люблю, я чист, высок, я глуп.

Я переполнен.

Девушка

(таким же высоким голосом) Мы друг друга любим.

Молодой Человек Мы так взволнованны

О совершенный мир1

Пауза. Слышен скрип огромного вращающегося колеса, производящего ветер Ураган разделяет их

Потом сталкиваются две звезды и куски ног горячей плоти падают вместе со ступнями, волосатыми шапками голов, масками, колоннадами, крышами, храмами и колбами, которые падают все медленнее и медленнее, как будто они в открытом космосе за ними падают один за другим три скорпиона, и, наконец, жаба и скарабей, которые приземляются с болезненной медли­тельностью.

Молодой Человек (надрываясь) Небеса сошли с ума!

Он смотрит в небо Бежим!

Он толкает Девушку, стоящую перед ним

Входят Рыцарь в огромных доспехах, за которым следует Мокрая Медсестра, поддерживающая обеими руками свои распухшие груди

Рыцарь Оставь в покое титьки Где бумаги?
Мокрая Медсестра (пронзительно крича) Ой! Ой! Ой!

Рыцарь Какого черта? Что с тобой?

Мокрая Медсестра Я вижу нашу дочь. Они вдвоем.

Рыцарь Заткнись! Я никого не вижу!

Мокрая Медсестра Я говорю тебе — они ебутся.

Рыцарь Пускай ебутся — мне какое дело?

Мокрая Медсестра Развратник!

Рыцарь Корова!

Мокрая Медсестра (шарит по карманам — таким же огромным, как ее грудь)

Грязный сводник!
Она бросает ему бумаги
Рыцарь Фиота, дай мне есть!

Мокрая Медсестра убегает.

Он подымает бумаги и превращает каждую в громадный кусок швейцар­ского сыра. Внезапно он начинает кашлять и давиться сыром.

Рыцарь Ням, ням! Покажи свои титьки!

Покажи свои титьки! Куда ты пошла?

Он убегает Молодой человек возвращается.

Молодой Человек Я все узнал, все узнал, все понял. Вот —

площадь главная, священник, вот — бордель; сапожник, рынок и весы Фемиды. Мне на­доела эта канитель!

Входят похожие на привидения Священник, Сапожник, Звонарь, Старая Сводня, Судья и Продавец овощей и фруктов.

Молодой Человек Верните мне ее — мою потерю!

Все присутствующие Кого, кого, кого?

Молодой Человек Мою жену

Звонарь Твою жену? Шутник!

Молодой Человек Шутник! Возможно, что твою!

Звонарь (хлопая себя по лбу) Вполне возможно.

Убегает.

Из группы выделяется Священник и кладет руки на плечи Молодого Человека.

Священник (говорит, как на исповеди) Какую часть ее природы ты вспоминаешь

более других?

Молодой Человек Божественную.

Священник, недовольный его ответом, немедленно начинает говорить с сильным швейцарским акцентом.

Священник (со швейцарским акцентом) Но это так старомодно Мы так не думаем. За

подобное поведение Вы заслужили быть сброшенным в кратер вулкана. Что касается нас — то мы вынуждены терпеть ничтожные оскорбления исповедающихся. Такова жизнь.

Молодой Человек (весьма впечатлен) Так это жизнь?! Какой бардак!

Священник

(все еще со швейцарским акцентом) Ну разумеется!

Внезапно на сцене наступает ночь. Земля трясется. Гремит гром, сверкают молнии, и при свете их вспышек видны бегающие герои. Они толкаются, спотыкаются, падают, вскакивают и носятся вокруг, как обезумевшие

В какой-то момент огромная рука хватает Старую Сводню за волосы. Волосы загораются и заметно удлиняются

Голос Всевышнего Сука, посмотри на себя!

Обнаженное и отвратительное тело Старой Сводни отчетливо проступает сквозь контуры ее блузки и юбки, которые становятся прозрачными как стекло.

Старая Сводня Отстань, Господи!

Она кусает Бога за руку. Огромная струя крови фонтанирует через всю сцену, и вспышка особенно сильной молнии освещает крестящегося

Священника.

Когда свет снова включается, все герои мертвы и их тела валяются на сцене

Уцелели только Молодой Человек и Старая Сводня, разглядывающие друг друга с видимым возбуждением

Старая Сводня падает в объятия Молодого Человека.

Старая Сводня

(вздыхая так, как будто она уже кончает) Ах, расскажите — что случилось?

Молодой Человек закрывает лицо руками

Возвращается Мокрая Медсестра Она тащит под мышкой Девушку. Девушка мертва. Мокрая Медсестра бросает Девушку на землю. Та падает, сдувается и становится плоской как блин

Мокрая Медсестра потеряла свои титьки. У нее совершенно плоская грудь. Входит Рыцарь, хватает Мокрую Медсестру и начинает трясти ее в припадке гнева.

Рыцарь (грозным голосом) Где мой швейцарский сыр?

Медсестра (игриво) Да вот же он!

Подымает юбку

Молодой Человек пытается убежать, но застывает на месте, как окаме­невшая марионетка

Молодой Человек (как будто его подвесили в воздухе, голосом чревовещателя)

Не бейте маму!

Рыцарь Черт с ней!

Он в ужасе закрывает лицо руками

В этот момент множество скорпионов выползают из-под юбки Медсестры и начинают роиться в ее влагалище, которое распухает и разделяется, становится стеклянным и светится как солнце

Молодой Человек и Старая Сводня убегают сломя голову как жертвы лоботомии.

Девушка (подымается ошарашенная) Так вот чего он искал — девственницу!

ЗАНАВЕС

Русский перевод Игоря Сагановского с английского перевода Хелен Уивер фран­цузского оригинала



Ваш отзыв

*

  • Облако меток