№64 СТИХИ

Алексей Чудиновских

 

я давно ничего не писал

* * *
я давно ничего не писал
но решился
попробовать снова

про солнце
которое снимает
собственную кожу

и плачет
как луковица под ножом
солнечными слезами

я давно хотел написать
про счастье
и вот я снова попытался

* * *
На реснице крапива зрачка – это свидание,
звук сердолика. Запястья твоих запятых
увиты люцерной. Почему ты в ответ на орфизм
рисуешь кузнечика – рождение смерти?

И зачем ты под кожей прозрачной слезы
прячешь свои запятые? Пустого зрачка
эвфемизмы. Пропитания ради – ладони твои,
Эвридика, сверчком к корнеплоду прибиты

* * *
что позволит себе эта осень
дотянуться рукой до весны
что позволит дорога – попросишь
ночь научит работать тебя за двоих

в тело господа мы завернёмся
по отцу фронтовые друзья
разлучённые семечком солнца
на голодный желудок асфальт

в теле господа лишнее слово
дотянуться рукой нету сил
замолчавший огонь в чистом поле
солнце прячет еду на троих

* * *
когда живёшь
в мелатониновой столице
то пишешь простые стихи про любовь –

минус один чьих-то слёз
что они не твои

* * *
лена долгопят владеет личной
электричкой – скорость её выше
скорости света, чтобы

путешествовать через
кротовую нору в соседнюю

галактику – мосферату

где снятые головы из немого
кино размером с планеты
и звёзды

разговаривают

на билирубиновом
языке наших анти-потомков

вода купается в море

а венера умирает от нескончаемой
изжоги у спутника собаки

и все детективы
носят плащи

из тёмной материи сюжетов

лена собирает молекулы
в долгие пятна вленими

чтобы эти каракули

расшифровать в рассказы

на обратном пути из гц
кузея мимино к собственному

дому – 56°04’25.2»N 37°55’48.7»E

* * *
Развязан яичный шнурок. Камни
мечут икру. Буквы
двигают горы песка и воды, грудью футболки
окрашены. Для чего
в финале оправданный
звук неба с молоком – ищет своё
рождение. В наброске неразборчивых гениталий
хлопки́ хохота. Пепельный крик в мешке,
луком набитый – мы движемся
навстречу чесночной тоске.
Закопанная пыльца цветов. Вплоть до. Аллитерации
играют роли бликов. И ты
готова поставить финальную точку. Под присмотром
расставленных запятых.

* * *
собаки будут вилять хвостом
висеть на хвосте, валяться и отлынивать от лая
а мышиные хвостики, помнишь? мы читали взахлёб
думали, лето: овечьи одуванчики собирать
траву убаюкивать, вплетать её в голые спины
и солнце было нам по зубам
мы целовали: щетину и щёки, и удивительно было
как праздно возможно жить
один нескончаемый день
и не гоняться за целой неделей
что и говорить, она к своим рукам нас прибирает
мы делаемся пепел на висках
и сигаретный пепел
вот и псы собачьи хвосты растеряли
один виляет за всех, просит миску на всех
или так говорит: сходите до леса
до слёз из ручья, где пробивается из песка
что раньше нельзя было сказать
такое обычное дело природы
где там человеку, всё молчком, всё запечатано
а вот бы мы взяли и прицепили, что в зеркале нашли
привычки, обычаи, злобу, обратную связь и я не знаю
и пустили гулять на поводке
в минус один падает лёгкий снег на лёгкую землю

* * *

острые ноги русалки
превращают птенцов
в апельсиновые корки

где за тёмными плотными шторами
неодолимо тянет целовать

румяные щёки солнца

* * *
Сплетение лба и сутулой луны – это ангел
снимает немое кино. Зёрнами сахара
Офелия вычитает собственный взгляд.
Мотыльком на закате
ангел рисует слова – интертитры картины,
снятой в безмолвии и темноте – в хрустальной
ладони зрачка. И сгоревший вместо огня
белый всадник пронзает грудь персонажа.
В кинозал лунный свет проникает.
Из чёрного черепа
сизой ослицы собака лакает
молоко циферблата. Офелия, чаще себя,
или за кадром,
слова пересказывают молчание глаза?

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *