Журнал, подобно человеку, меняется под влиянием событий и обстоятельств. Долгое время наше «Зеркало» существовало в форме иллюстрированного журнала и нашло своего читателя и своих авторов. Но все чаще ощущался конфликт между «легкой» формой тонкого издания и его содержанием, включавшим серьезные статьи, документы, критику и литературу.
Редакция перешла Рубикон.
Отныне «Зеркало» становится толстым журналом, что позволит ему вместить объемную прозу и критику, статьи по культуре, искусству, тексты, которым легче ужиться в книге, нежели в актуальной периодике.
Это не значит, что мы отказываемся от своего главного принципа — читателю должно быть интересно. Все лучшие качества прежнего «Зеркала» останутся, но прибавятся новые материалы и тенденции. Мы сознательно оставляем (в скобках) старую нумерацию журнала, чтобы подчеркнуть преемственность и родство двух как бы разных изданий.
«Зеркало» — журнал тель-авивский, но это совсем не закрывает дорогу тем авторам, которые пишут в иной далекой географии. Наоборот, Израиль сегодня — это один из самых живых перекрестков культур и ментальностей. И «Зеркало» желает отразить в себе всю многосложность современного международного творчества.
Кризис культуры всегда влечет за собой как спасительную панацею — тотальную правду выражения, и наше новое «Зеркало» попытается внести свою лепту в эту жизнь, переполненную бесконечным количеством вопросов.