Новый 63-й номер «Зеркала», как обычно, открывают стихи; на этот раз
со своими подборками представлены Валерий Леденев, Павел Банников, Дина Гатина, Антон Метельков.
неведомая
невесомость
неясности
ничего страшного кроме
нового
нынешнего
ты делаешь зеркальное селфи
просишь меня обещать
что так будет всегда, и я
обещаю
я исполню обещание завтра
я предам тебя послезавтра
озарение ловят на живца
а живца уж конечно на мертвеца
а уж в них недостатка нет
джармуш игги поп джонни депп
все еще живы
в загашнике курсивом
у червонной дамы
между пирожками
съешь немножко
не найдешь дорожку
Антон Метельков о ночном происшествии в поезде:
в вагон садятся дети, яппи
и творческая молодежь
седой блатной в плетеной шляпе
чуть что хватается за нож
не понимают ни соседи
ни полусонный проводник
ни кто он, ни куда он едет
ни для чего к стеклу приник
он на арго степных понятий
дает последний мастер-класс
невинный взор и лик помятый
совпали в глубине стекла
и на иных уже языцех
он продолжает разговор
ему бы лечь, но не лежится
его так манит коридор
……………………………….
его ссадили под ужуром
как будто вывели за дверь
как будто сделали дежурным
и передумали теперь
В рубрике «Поэзия Плюс» — Михаил Сухотин со своими «Неправильными стихами» и Евгений Сошкин с «Физиологическим садом».
В разделе «Короткая проза» — новеллы Дмитрия Северюхина и «Дом под снос» Марии Бурас.
хочешь умом двинется! А дисциплины нету».
Дмитрий Пименов представляет свои фантастические «Сказки» в рубрике «Новый этнос».
«Заяц покрасил себе одно ухо в красный, а другое в зеленый цвет. А посреди лба нарисовал желтый круг. С удовольствием поглядел на себя в лужу-зеркало и торжественно сказал: «Теперь я оригинальный Светофор и смогу найти себе много-много друзей. Прямо сейчас и начну». За словом – дело. Заяц-Светофор поскакал по Веселой тропинке в сторону центральных кварталов Большого Леса»
В «Главах из романа» мы печатаем окончание «Странствия к древу» Дмитрия Гденича. Начало повествования об экзистенциальном путешествии вы могли прочитать в предыдущем номере. Как же завершилось долгое странствие к Древу?
На «Апокалиптических страницах» разворачиваются события из жизни «Пленников звездной комнаты» Виталия Аширова.
В разделе «Реконструкция» опубликована архивная переписка Михаила Гробмана с Эдуардом Лимоновым. Автор книги «Это я, Эдичка», поэт и писатель Эдуард Лимонов пишет о своей жизни в Америке, в то время как поэт, художник, участник Второго русского авангарда Михаил Гробман — о перипетиях жизни в Израиле.
Художница Мириам Гамбурд — и мы вместе с ней — вспоминаем Сергея Костырко, который так внезапно и неожиданно покинул нас. Мы помним Сергея как блестящего интеллектуала и доброго человека, огромную часть жизни посвятившего созданию и поддержке «Журнального зала». Вечная память.
На обложке журнала использованы натюрморт Елены Гуро, 1906 (из собрания М. Гробмана) и рисунок Эдуарда Лимонова «Это я, Лимонов Эдик» в тетради автографов Михаила Гробмана, 1969